О непривлекательности добра  

В чем заключается добродетель? В целомудрии? Нет, отвечу я, потому что вымер бы род человеческий. В брачном сожительстве? Нет, в воздержании больше добродетели. В том, чтобы не убивать? Нет, потому что нарушился бы всякий порядок и злодеи поубивали бы праведных. В том, чтобы убивать? Нет, убийство уничтожает живую тварь. Наша истина и наше добро только отчасти истина и добро, и они запятнаны злом и ложью.

Блез Паскаль.

Добрым словом и револьвером можно добиться куда больше, чем одним лишь добрым словом.
Аль Капоне.

И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят на нас и говорят, будто мы так учим?
Апостол Павел

Зло привлекательно.

Недаром знаменитые актеры так любят играть злодеев. Можно сыграть более выпукло, более характерно. И недаром фильмы Тарантино пользуются такой популярностью. Да что там Тарантино, что актеры старой школы. Чего стоит черный юмор Арнольда Шварценеггера, играющего, правда, в основном, положительных персонажей: его знаменитые "I'll be back", "it's show time" (запуская бобслей с плохим дядькой в вечность), "я его отпустил" (о брошенном в пропасть злодее), "никуда не уходи" (прибивая ножиком враждебного солдата к стене).

Никто уже не смотрит балет, где всегда в финале побеждает добро. В моде - презентации, где по подиуму ходят считающиеся красивыми люди, с почему-то стандартно недобрым выражением на лице. Этакие холодные, бесстрастные лица. Не буду говорить о канонах красоты, которые прививаются нам откровенно голубыми маэстро от высокой моды: лично я не в восторге от женщин, похожих на вешалку, и от мужчин с бабьими лицами, которые словно только что выбежали из знаменитой "Голубой Устрицы". Просто замечу, что почему-то у них всех стандартно недобрый, отрепетированный перед зеркалом взгляд, только и всего. Это - модно, это стильно.

В моде всевозможные Моисеевы и "Дорожный Патруль". Передачи "Я сама", "За стеклом", "Слабое звено". Народ напряженно следит за откровенно недалекими героями этих программ, слушает их высказывания, обсуждает, кто кого отымел, кто вылетит на следующей неделе, становятся привычными программы, где алчность и злоба считаются нормой. Где нет коллектива, а есть толпа, в которой каждый жаждет выпихнуть каждого, лишь бы самому получить заветные семь кг денежных знаков…

В моде фильмы о ментах и бандитах. Причем одних совершенно невозможно отличить от других. Они одинаково подстрижены, ездят на одних и тех же автомобилях, стреляют из тех же пистолетов. Смотря эти фильмы, я не могу отделаться от впечатления, что страна состоит из одних ментов и бандитов. Более показать некого.

И более того. Фильм о бандите воспринимается, как фильм о герое. Это я о "Брате". Потому что людям надоели фильмы, где ломают судьбы, насилуют, убивают, и никто не может дать сдачи. Если добрый - значит: рефлексирующий, метущийся из угла в угол, мягкий, слабохарактерный… Период перестроечной "чернухи" в кинематографе сделал свое дело. В отечественном кино наблюдается дефицит героя.

Добро - не в моде. Оно какое-то пресное, это добро. У него есть какие-то непонятные принципы, через которые оно не может переступить. Даже в балете, и то - партия добра выполняется непонятными белыми фигурками, которые еле переступают своими ножками, куда им до фуэте, арабесков и прыжков фигур в черном. Добро? Знающие люди - хмыкают. Мол, как ты его отличишь, от зла, по какому признаку? И в оправдание подобной точки зрения приведут десяток другой модных теорий, вставят сотню-другую цитат. Добро - это не модно, это не стильно.

Что мы имеем в результате? Маленьких девочек, которые мечтают стать манекенщицами или проститутками. Мальчиков, которые мечтают стать бандитами. Людей, которые разочаровались во всем настолько, что не приходят голосовать. Всё равно надуют. Поколение, которое не уверено ни в чем. Людей, которые предпочитают завидовать, а не работать. Что надрываться-то? Всё равно у соседа корова больше… Зато каждый уверен: во какой у меня внутренний мир. Аж деться некуда, какой. И не беда, что я немного стучу: ведь я - примерный семьянин. Или вообще - не женат. Ведь женится - не модно. Не стильно. В семье теряется индивидуальность. То ли дело - гражданские браки. Вроде бы вместе, а свободны. И пофигу, что ребенок будет приходить из школы заплаканным. Потому что другой ребенок, который с детства усвоил, что добро - не стильно, скажет ему, что он - незаконнорожденный. Ненавижу это слово, кстати.

Нет, когда современного гражданина побьет пара дохлых хулиганов - он будет кричать и обвинять во всём всех и вся. Как же - побили. Никто не заступился.

Ещё бы. Ведь наращивать мускулы и тренировать реакцию - тоже не модно. Как и не модно быть героем. Немодно отстаивать свою точку зрения. Не стильно голосовать за Явлинского.

В моде - полная свобода. И выражение на кукольном лице, украденное у ходящих манекенов.

А может, ну её нахрен, такую моду?

Эпилог:

Змея,за которой гнались охотники,упросила крестьянина спасти ей жизнь.Чтобы спрятать ее от погони,крестьянин сел на корточки и дал змее заползти себе в живот.Но когда опасность миновала и крестьянин попросил змею выйти наружу,та отказалась.Внутри было тепло и безопасно.По пути домой крестьянин увидел цаплю.Он подошел к ней и шепотом поведал,что произошло.Цапля велела ему присесть и потужиться,чтобы извергнуть змею.Когда показалась голова змеи,цапля клюнула ее,вытянула всю змею наружу и убила.Крестьянин испугался,что яд змеи мог остаться в его внутренностях. Цапля сказала ему,что излечиться от яда змеи можно,если сварить и съесть шесть белых птиц. "Ты белая птица,-воскликнул крестьянин,-с тебя и начнем!". И он схватил цаплю,посадил в мешок и понес домой,а там,вытащив ее,рассказал жене,что с ним приключилось. "Ты меня удивляешь,-сказала жена крестьянина,-птица сделала тебе добро,избавила от зла,которое было у тебя в животе,спасла тебе жизнь,а ты ловишь ее и грозишься убить и съесть". Она немедля освободила цаплю,и та улетела.Но сначала выклевала женщине глаза.

Мораль:если видишь,как вода течет вверх по холму,значит,кто-то отплатил добром за добро.

Африканская народная сказка

ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ